Ремонт пылесоса-своими руками. Электрические схемы пылесосов

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в . Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя - отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой - он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем - скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и . Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого - просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное — неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары — существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой — конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Человек очень быстро привыкает к хорошему, поэтому тот, кто хоть раз пробовал воспользоваться пылесосом, вряд ли захочет вновь взяться за веник. Однако, как и всякая техника, пылесосы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Не каждая хозяйка способна в одиночку устранить неисправности пылесоса «Самсунг», LG, «Филлипс» или других марок. Тем не менее бывают поломки, которые можно устранить и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Диагностика

Прежде чем взяться за ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками, нужно постараться определить, что же именно там сломалось. Правильная диагностика является очень важной, ведь от этого напрямую зависит скорость и стоимость ремонта. Конструкция пылесоса достаточно проста, поэтому, прежде чем платить деньги мастеру, можно попытаться устранить неисправность самостоятельно.

Следует заметить, что поломка далеко не всегда связана с Такую неисправность можно определить по звуку работающего агрегата. Если пылесос гудит, свистит, издает прерывистые звуки и выбрасывает из себя пыль, вам, скорее всего, не повезло — «накрылся» движок. Но бывает, например, что пылесос вроде бы работает, но мусор тянет плохо — тогда, скорее всего, виноваты шланг или фильтры. Давайте поподробнее остановимся на некоторых типичных неисправностях этого очень полезного домашнего помощника.

Слабо «тянет»

Как мы уже выяснили, если пылесос плохо втягивает пыль, то вам, скорее всего, предстоит ремонт шланга пылесоса («Самсунг» у вас, либо продукция иной марки - не суть важно). Прежде всего убедитесь, что в нем ничего не застряло — посторонние предметы, попавшие в шланг, сильно снижают тягу. Проще говоря, загляните в шланг и удалите засор.

Если вы уверены, что шланг не забит, внимательно осмотрите его и проверьте целостность гофры. Очень часто хозяйкам лень нагибаться, чтобы переставить агрегат с места на место, и они просто таскают его за собой по комнате «за хвост». От этого между витками гофры возникают разрывы, в результате чего снижается тяга. Если вы обнаружили щель, возьмите изоленту и туго обмотайте место разрыва в несколько слоев. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, и со временем шланг все же придется заменить, но некоторое время он вам еще послужит.

Если со шлангом все в порядке, проверьте все фильтры и мешок для сбора мусора — возможно, они сильно загрязнились. Тщательно очистите фильтры, а мешок замените новым. Также не забудьте проверить положение регулятора мощности — возможно, он сбился. Верните его в нужное положение.

Пылесос не собирает мелкий мусор

В этом случае ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками будет заключаться в тщательном осмотре щетки. Убедитесь, что положение её достаточно низкое для контакта с полом — если это не так, выдвиньте ее до упора. Осмотрите саму щетку — вероятно, ее ворсинки слишком стерлись, и их придется заменить.

Включите пылесос и осмотрите щетку в рабочем состоянии — если она не крутится или вращается слабо, придется потрудиться. В первом случае, вероятно, заклинило подшипники. Разберите ее и проверьте, не накрутились ли на концевики нитки или волосы, уберите их. Во втором случае возможно ослабление ремня щетки — разберите ее и поменяйте деталь на подходящую к вашей модели. Обратите внимание: хотя запчасти для пылесосов «Самсунг» очень часто взаимозаменяемы для разных модификаций, лучше всего выбирать подходящие именно для вашей модели.

Агрегат совсем не включается

Если вы включили агрегат в розетку, а ничего не происходит, то ремонт пылесоса «Самсунг» (своими руками, конечно) нужно начинать с тщательного осмотра электрической части аппарата. Сначала убедитесь, что исправна сама розетка — для этого включите в нее другой, заведомо исправный прибор. Если все в порядке — осмотрите шнур пылесоса, ищите потертости, трещины, изломы или другие повреждения. Разберите вилку и внимательно осмотрите места соединения со шнуром. При помощи контрольки или электрического тестера «прозвоните» провод — вероятно, он перегорел.

Если все вышеперечисленные действия результата не дали, значит, виноваты щетки или сгорел двигатель. Эта часть ремонта уже относится к категории более сложных.

Во время работы чувствуется запах

Причиной такой поломки может быть шланг (для Samsung это рядовой случай): между витками гофры частенько застревает грязь и мусор, который со временем начинает издавать неприятный запах. Хорошенько промойте шланг струей воды, желательно под напором и с применением моющего средства. После этого обязательно хорошенько высушите гофру до того, как начнете пользоваться ею снова.

Еще одним источником неприятного запаха может быть ремень. Проверьте его натяжение, при необходимости подтяните или замените новым. резины исчезнет.

Пылесос вибрирует и шумит

Бывает так, что при нормальной, казалось бы, работе слышится сильный шум и наблюдается биение агрегата. В таком случае ремонт пылесоса «Самсунг» (своими руками здесь не всегда удается управиться, но попытаться все-таки стоит) будет заключаться в следующем:


Разбираем пылесос

Теперь мы подошли к самой важной и сложной поломке — ремонт двигателя пылесоса «Самсунг». Чтобы в этом убедиться, нужно разобрать пылесос. Осторожно снимите все защитные детали корпуса и отыщите сам двигатель. Теперь очень аккуратно, соблюдая все меры предосторожности, включите пылесос. Если причина поломки кроется в моторе, то, скорее всего, вы увидите сноп искр, исходящий от двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • износ щеток;
  • межвитковое замыкание в обмотке;

Итак, по порядку. Для замены графитных щеток прежде всего необходимо открутить и снять пластмассовые колпачки и вынуть пружинки. Вынимаем сами щетки и вставляем новые. Далее производим все действия в обратном порядке — вставляем пружинки, закручиваем колпачки. Чтобы щетки работали исправно, их нужно притереть. Сделать это можно, протянув мелкую шкурку между щеткой и коллектором. При этом абразив наждачки должен быть повернут в сторону щетки и как бы немного счесать ее.

Если все проделанные манипуляции не привели к успеху, и искрение двигателя при включении продолжается, значит, двигатель замкнуло. Произвести самостоятельный пылесоса «Самсунг» (да и любого другого тоже) в домашних условиях не получится, придется нести в сервис.

Еще одна причина поломки двигателя, которую можно попытаться устранить в домашних условиях, — замена подшипника. Проверить, нужно ли это делать, очень легко. Возьмите двигатель в руку и легонько покачайте его за якорь: если вы заметили, что вал шатается из стороны в сторону, то замены подшипника не избежать. Для этого нужно снять щетки и открутить винты, стягивающие корпус. После этого снимите крышки мотора одну за другой, помогая себе маленьким молоточком и отверткой. Выполняйте эту процедуру очень аккуратно, иначе вы рискуете повредить обмотку. Осторожно, помогая себе инструментами, снимите подшипники (лучше оба сразу) с вала якоря. Крайне осторожно, при помощи молоточка и трубки подходящего диаметра насадите на свои места новые подшипники и соберите двигатель.

Один маленький совет: перед тем как решиться на разборку двигателя, зарисуйте схему соединения проводов. Поверьте, это очень пригодится.

Заключение

Как видите, ремонт любого бытового пылесоса может оказаться делом очень даже несложным. Главное — помнить, что запчасти для пылесосов «Самсунг» или техники других фирм-производителей должны быть качественными. А если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, лучше все же доверить ремонт техники профессионалам.

В любом жилом помещении используется большое количество электрических приборов. Ремонт пылесосов легко можно произвести своими руками, просто имея при себе стандартный набор инструментов.

Диагностика

Независимо от модели или конструкции пылесосов, чаще всего любые неполадки с этой техникой связаны с неисправностями двигателя. Если устройство гудит, пылит или во время работы издает прерывистые звуки – это барахлит движок. В то же время, если пылесос не всасывает мусор или напор недостаточен для нормальной работы, то, скорее всего, это неисправности шланга.

Диагностика неисправностей :

Разобрать стандартный пылесос Электролюкс, Филипс (Philips), Томас (Thomas) или любой другой для ремонта можно по следующей инструкции:


При этом обслуживание моющих пылесосов (Karcher – Керхер, Zelmer – Зелмер, Bork – Борк и прочих) значительно осложняется наличием водяной помпы. Она подает воду в пылесборник и устанавливается на его ходе, поэтому помимо описанных вышей действий потребуется также открутить и её.

Видео: как самому отремонтировать пылесос
https://www.youtube.com/watch?v=kAZJHUxzi2s

Починка

Перед тем, как разбирать модели пылесосов Hoover, Vitek, Samsung, Rowenta (Ровента) и других на запчасти с целью добраться до двигателя и произвести его ремонт, нужно проверить провод питания. Из-за того, что шнур постоянно находится в активном состоянии (перетягивается из комнаты в комнату, находится под постоянным натяжением), он быстро изнашивается. Для проверки его работоспособности можно воспользоваться самым обычным мультиметром. После обнаружения места перелома волокон заменить неисправный участок либо обрезать кабель до нужной длины.

Если в пылесосе Dyson или Miele во время работы начало заметно падать давление, то нужно первым делом проверить фильтры. Они загрязняются после каждого использования этой очистительной техники, но далеко не каждая хозяйка их чистит с такой частотой и тщательностью, как пылесборники. Раз в несколько месяцев нужно не просто выбивать, но и простирывать от ворсинок. Иначе с каждым использованием пылесос будет всасывать все меньше мусора, и со временем понадобится довольно серьезный ремонт двигателя из-за ухудшения работы.


Фото – моющий вариант

Схема работы стандартного «сухого» пылесоса представляет собой тандем двух двигателей. Один – это мотор, а второй – движок, заставляющий работать щетки первого двигателя. Нужно отметить, что помимо мотора внутри пылесоса также могут изнашиваться эти самые щетки и подшипники. В некоторых моделях пылесосов (скажем, Siemens – Сименс, Vax, Вао, Дайсон) можно осуществить их ремонт своими руками, в большинстве других лучше сразу отнести их в сервис-центр.

Пылесос заслуженно считается наиболее популярным предметом из бытовой техники. Большинство домовладельцев сегодня уже не представляет свою жизни без пылесоса, потому что он существенно экономит время, а также помогает содержать жилье в порядке и чистоте. Ремонт пылесоса своими руками, как и остальной бытовой техники — обыкновенная практика, потому как все приборы имеют печальное свойство ломаться. Причиной поломки, как правило, становится износ деталей, а также разрушение механизмов. Но поломка пылесоса не всегда говорит о том, что необходимо приобретать новый, потому как вполне возможно отремонтировать данную технику собственными руками.

Диагностика неисправностей:

  • Как правило, причиной того, что ваш пылесос вышел из строя, является поломка двигателя. Подобная поломка возникает практически у всех моделей и марок прибора, вне независимости от фирмы-производителя. По определенным признакам и особенностям приспособления можно диагностировать неисправность и попытаться собственными руками произвести ремонт пылесоса.

Важно! Главным и первым признаком неисправной работы двигателя является сильный гул, а также появление пылевого облака при работе приспособления.

  • Недостаточная сила всасывания либо же полное отсутствие свидетельствует о поломке шланга. Еще одним важным признаком того, что была нарушена герметичность шланга, является слабая и тихая работа прибора. В этом случае дело обстоит намного проще — читайте, .

Важно! Помимо пробоя, в гофре также может быть повреждена принимающая щетка.

  • Малая скорость всасывания, а также падение скорости работы бывают вызваны поломкой подшипников. Доказательством того, что вышли из строя конкретно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальный режим.
  • Чрезмерный гул во время исправной работы свидетельствует, что вышел из строя двигатель. В большинстве случаев неисправности в моторе оказывают влияние на мощность всасывания потоков воздуха.

Инструкция по разборке пылесоса

Вне зависимости от того, какова причина неисправности, необходимо знать о том, как разобрать прибор, чтобы произвести ремонт пылесоса своими руками:

  • Снимите уплотняющую решетку, находящаяся непосредственно под крышкой отсека пылесборника. Данная крышка крепится двумя винтами или другими резьбовыми соединениями. Выкручивать винты необходимо при помощи отвертки с необходимым сечением, по часовой стрелке.
  • После того, как вы снимите уплотняющую решетку, отсоедините управляющий блок, а также крышку пылесборника.
  • Зависимо от модели и конфигурации пылесоса, пылесборник или просто вынимается, или же откручивается. Под пылесборником располагается система мусоросбора, под которой корпус соединен непосредственно с двигателем.
  • Чтобы добраться до мотора, отделите корпус от основания прибора.

Важно! В определенных моделях это становится воплотимым только после выкручивания тайного винта, который скрыт непосредственно в ручке.

  • Сам двигатель защищен специальной тряпичной прокладкой, которая крепится непосредственно на входе приемного шланга. Снимите прокладку и очистите ее, в случаи необходимости можете заменить прокладку на новую.
  • Снимите с двигателя провода, который подают питание. Чтобы снять провода, вы будете вынуждены открутить винтовые зажимы.

Неисправности, которые встречаются чаще всего

Первое, что будет делать опытный мастер, независимо от фирмы производителя (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow), — проверит подшипниковые пар: верхние, нижние. Подшипники отвечают за работоспособность мотора. Помимо подшипников, также важно проверить целостность якоря и щетки двигателя.

Хорошее всасывает, но достаточно плохо собирает мусор:

  • Неправильное положение валика. Необходимо проверить, правильно ли установлена высота валика до очищаемой поверхности.
  • Износилась щетка. Осмотрите саму щетку и проверьте длину щетины на самом валике. Если износ превысил норму, то замените щетку-валик на новую.

Щеточный валик не вращается:

  • Ремень порван. Разберите пылесос, а затем замените ремень на новый, который в точности подходит для вашего пылесоса.
  • Заклинили подшипники валика. Щеточный валик снимите, после чего снимите концевые колпачки. На каждом из концов проверьте наличие волос или ниток на подшипниках.

Появился запах горелой резины:

  • Проскальзывает ремень. Проверьте силу с которой натянут ремень. Если ремень ослаблен, то замените его новым.
  • Проверьте ваши подшипники на легкость вращения щетки-валика. Если вращается туго, то замените либо же смажьте.

Не включается пылесос:

  1. Вилка не воткнута в розетку. Проверьте, основательно ли вставлена вилка в вашу розетку. А также вам следует убедиться в наличии напряжения непосредственно в розетке.
  2. Нет электричества. Проверьте щиток питания, достаточно часто там можно увидеть выбитый автомат либо же сгоревшие плавкие предохранители.
  3. Вилка или предохранитель неисправны. Проверьте правильность подключения вилки, а также предохранитель, который встроен в вилку, если он имеется.
  4. Обрыв шнура электропитания. Обязательно проверить шнур электропитания, для этого разберите пылесос, найдите место электросоединения конца шнура и прозвоните его жилы на определение обрыва. Замените его в случае необходимости.

Важно! Если проблемы оказались очень серьезными и ремонт по цене выйдет приблизительно столько же, как и покупка новой техники, имеет смысл пойти вторым путем. И чтобы облегчить вам задачу выбора, предлагаем ознакомиться с публикациями, где подробно описаны: